Благодаря шведскому журналу GameReactor и добрым людям, не поскупившимся
журнальчик купить, в Сеть просочилась детальная информация о шутере
Prey 2
(PC, PS3, Xbox 360). Об основных аспектах игры все уже и так наслышаны,
но лишний вагончик с подробностями никогда не повредит.
Итак, Prey 2 посвящена приключениям нового героя. Его зовут Киллиан Самуэльс,
он зарабатывает деньгу на жизнь своим шерифским значком, ловя
преступников и конвоируя их в места не столь отдаленные. По паспорту -
не индеец и вроде бы не имеет прямого отношения к Томми. В первом
тизере Prey 2 мельком была показана будничная рутина Киллиана –
сопровождение безымянного преступника в тюрьму на авиалайнере.
Потом, правда, рутина превращается в большую войнушку – на самолет
нападают инопланетяне, которые впоследствии пленят главного героя и
отправят его на планету под названием «Эксодус» (Exodus). Вот тут-то и
начинаются большие расхождения между концепциями Prey и Prey 2.
Если события двух игр происходят параллельно друг с другом, то вот в
остальном у них – почти никакого сходства. Разработчики из Human Head
признаются, что несколько раз начинали разработку сиквела с чистого
листа, многократно переделывали базовую часть игровой механики и всего
лишь три года назад определились с тем, как должна выглядеть и
чувствоваться Prey 2.
Можете удивляться – игра
эксплуатирует концепцию «открытого мира», Киллиан волен идти в какую
угодно сторону и выполнять любое задание, взятое у обитателей планеты.
Для выполнения поручений в арсенале Киллиана имеется несколько новых
трюков, которым не был обучен Томми. Первый – это использование всех нанодостижений паркура. Главгерой в Prey 2 будет скакать по крышам и перепрыгивать препятствия не хуже, чем Фэйт из Mirror's Edge. Второй – система укрытий, вдохновленная серией Killzone,
и «многогранная» боевая механика, позволяющая как по-тихому убирать
врагов, напав на них сзади, так и устраивать адреналиновую стрельбу со
скольжением по полу, прямо как в Vanquish.
Меж тем
планета «Эксодус» предлагает широкий спектр «игровых» площадок для
паркура и пальбы по иноземным организмам – тут есть и пустыни, и
подземелья, и большие города, внешне похожие на визуальную смесь из
мрачной вселенной Blade Runner и более стерильного мира Mass Effect. Даже инопланетяне в Prey 2 будут выглядеть более «человечными», на страшилищ из первого Prey
особо не рассчитывайте. Еще одна интересная деталь - планета «Эксодус»
не вращается, а значит одна ее сторона всегда находится на свету, а
другая – в постоянной тени. Эту идею Human Head позаимствовала у The Chronicles of Riddick.
Кроме выбора заданий и общения с персонажами, в очагах цивилизации
можно спускать заработанные деньги. Они идут на улучшение оружия, брони и
боевых «способностей» Киллиана. Особое внимание разработчики уделяют
оружию. В Prey 2 с ним можно вытворять самые разнообразные вещи –
разбирать, собирать, обвешивать модными и полезными примочками и
выбирать типы используемых патронов. Стоит также отметить, что система
лута в сиквеле во многом будет копировать Borderlands, так что оружейное разнообразие – присутствует.
Ведущей платформой Prey 2 является Xbox 360. На тему движка ничего нового никто не сказал. Не id Tech 5 - это точно. По первым впечатлениям журналистов выглядит игра прилично – не Crysis, но тоже хорошо. Последние два важных момента. В Prey 2 не будет мультиплеера. Мудрые сотрудники Human Head пришли
к выводу, что люди покупали оригинальную Prey отнюдь не из-за
мультиплеера, а из-за одиночной кампании. Поэтому смысла лепить
многопользовательский режим в сиквеле не было. Вместо этого студия
сконцентрировалась на «одиночке». Если что, на поддержку Kinect, PS Move
и стереоскопического 3D не надейтесь – Prey 2 с ними не имеет ничего
общего.
На данный момент выход игры запланирован на следующий год.